Каталог
11
февр.

​8 советов по редактированию стоковых фотографий, чтобы они прошли проверку

11 февраля 2021 г.
Админ

Редактирование стоковых фотографий требует немного большего внимания к деталям, чем вы могли бы подумать. У фотобанков есть свои стандарты, которым нужно соответствовать, и если вы хотите, чтобы ваши фотографии попали в их библиотеки, их нужно придерживаться. Фотограф Кевин Ландвер-Йохан подготовил рекомендации по обработке стоковых снимков, которые могут сэкономить вам много потраченных впустую усилий и времени.

Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 105 мм, 1/20 сек, f/4, ISO 200, ручной режим

Загрузить в стоковые фотоагентства стало проще, чем когда-либо

С годами требования к микростоковым фотографиям для редактирования изображений несколько изменились. Технология камеры улучшилась, поэтому при съемке изображений становится меньше дефектов. С увеличением количества мегапикселей и качества изображения потребность в такой постобработке уменьшилась. С годами, когда в интернет появляется все больше и больше сайтов, посвященных стоковой фотографии, стандарты уже не такие жесткие, как раньше.

Новые, небольшие агентства хотят привлечь фотографов. Несоблюдение требований к качеству изображения упрощает выполнение требований. Библиотеки изображений заполняются быстрее, так как количество отклонений меньше. Поскольку библиотеки стоковых фотографий содержат миллионы фотографий, параметры принятого стиля фотографии были изменены. Многие сайты по продаже фотографий принимают фотографии для редакционного лицензирования, тогда как в прошлом большинство из них этого не делали. В разных агентствах качество и стиль фотографий, которые они принимают, различаются.

В этой статье рассмотрены некоторые из наиболее часто встречающихся моментов в ваших фотографиях, которые могут помешать их принятию для стока.

Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D200, 70 мм, 1/125 сек, f/3,2, ISO 200, ручной режим

Общие требования для редактирования стоковых фотографий

В некоторых случаях во время проверки вам предложат обратную связь. Может быть предусмотрена возможность повторной отправки отклоненных фотографий после их исправления. Но не все стоковые агентства так делают. Иногда, если ваши фотографии отклоняются, нет возможности исправить их и отправить повторно. Изучение соблюдения стандартов поможет вам улучшить свои навыки редактирования изображений.

Некоторые из наиболее распространенных вещей, из-за которых инспекторы отвергают снимки

  • Неправильная экспозиция
  • Чрезмерный шум
  • Хроматическая аберрация
  • Артефакция
  • Сенсорные пятна, пыль и другие дефекты
  • Плохая обрезка и выравнивание
  • Неправильный баланс белого
  • Нарушение авторского права

Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 55 мм f/1,4, 1/30 сек, f/3,5, ISO 500, ручной режим

Редактирование стоковых фотографий, чтобы они прошли проверку

Чтобы больше фотографий прошло проверку, вам нужно думать, как штатный фотограф, когда вы делаете снимки.

1. Установите правильную экспозицию

Начните редактировать стоковые фотографии с плохой экспозицией, и вы столкнетесь с другими проблемами. Если у вас плохая экспозиция, ее корректировка во время постобработки может привести к появлению артефактов на изображении (цифровая целостность изображения начинает нарушаться). Фотоинспекторы стоковых агентств обычно отвергают фотографии с артефактами.

Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 55 мм f/1,4, 1/15 сек, f/32, ISO 200, ручной режим

2. Избавьтесь от шума

Современные камеры обладают невероятной способностью делать фотографии при слабом освещении. Слишком высокое значение ISO может создать неприемлемое количество цифрового шума. Убрать шум часто совсем не сложно при правильной балансировке слайдера шумоподавления. Если вы использовали высокое значение ISO, убедитесь, что вы увеличили масштаб до 100% и оценили уровень цифрового шума.

Это изображение содержало много цифрового шума, который фотограф удалил в Lightroom. Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 35 мм f/1,4, 1/100 сек, f/2,8, ISO 6400, ручной режим

3. Удалить хроматические аберрации

Хроматическую аберрацию иногда называют пурпурной каймой. Это дефект цифровых изображений, вызванный контрастом сцены. Когда вы редактируете стоковые фотографии, вы должны внимательно искать эту проблему.

Проверьте края объектов на фотографиях, где есть контраст с фоном. Если вы заметили цветную полосу по краю, вам необходимо это исправить. Цвет обычно пурпурный или зеленый (иногда может быть синим или желтым).

В фоторедакторах теперь есть специальные инструменты для устранения этой проблемы.

4. Устраните пятна сенсора и другие дефекты

Пятна сенсора на фотографиях выглядят некрасиво. Лучше всего содержать сенсор камеры в чистоте, но это не всегда возможно. Также, очевидно, необходимо удалить пыль и пятна. Использование инструментов клонирования часто является лучшим способом удалить пятна с ваших фотографий. Опять же, увеличьте масштаб до 100%, чтобы вы могли легко их видеть. Методично обработайте всю фотографию. Пятна сенсора обычно видны на открытом пространстве на фотографиях. Они могут появиться на больших участках неба, снега или других подобных элементов, содержащих мало деталей.

Этот тип изображения необходимо тщательно проверять на наличие сенсорных пятен. Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 85 мм f/1,4, 1/5000 сек, f/2,8, ISO 200, ручной режим

5. Выровняйте фотографии

Здания, фонарные столбы, горизонты и другие элементы должны выглядеть правильно выровненными. Если вы сделали снимок под небольшим углом, вертикальные и горизонтальные линии не будут выглядеть естественными.

6. Исправьте баланс белого

Настройка камеры на сохранение файлов RAW упрощает все аспекты последующей обработки, особенно коррекцию цвета. Если у вас есть фотографии, на которых цвета выглядят слишком холодными или слишком теплыми, используйте инструмент «Пипетка» или ползунки коррекции цвета, чтобы добиться естественности.

Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 50 мм f/1,4, 1/200 сек, f/4, ISO 200, ручной режим

7. Удалите все элементы, защищенные авторским правом, при редактировании стоковых фотографий

Когда вы фотографируете, лучше избегать всего, что связано с логотипами или брендами. Не всегда это возможно, поэтому нужно удалить из изображений все материалы, защищенные авторским правом.

Если вы загружаете свои изображения только для продажи по редакционной лицензии, требования к авторскому праву будут другими. Вам нужно ознакомиться с условиями использования каждого стокового фотоагентства, поскольку они различаются между собой.

Некоторые из наиболее неуловимых вещей, которые содержат материалы, защищенные авторским правом

  • Молнии с брендингом.
  • Зажимы на сумки с логотипом.
  • Пуговицы с логотипом.
  • Часы.
  • Телефоны.
  • Произведения.

Текст, написанный на языке, который инспектор не читает, также часто будет отклонен, поскольку у них нет возможности узнать, защищен ли он авторским правом. Удаление логотипов или брендов с помощью инструментов клонирования может занять много времени, поэтому по возможности старайтесь просто не использовать эти элементы на фотографиях.

Пришлось убрать много брендов с гидроцикла. Фотограф: Kevin Landwer-Johan (Кевин Ландвер-Йохан). Nikon D700, 35 мм f/1,4, 1/160 сек, f/6,3, ISO 200, ручной режим

8. Постобработка редакционных стоковых фотографий

Изображения, представленные для продажи по стандартной лицензии, можно свободно редактировать. Редакционные же стоковые изображения должны соответствовать более высоким стандартам. Самое важное, что вам нужно знать, это то, что вы не можете использовать инструмент клонирования.

Любое изменение содержания, кроме сенсорных пятен, не допускается. Вы должны проверить правила для каждого стокового агентства, в которое отправляете редакционные изображения.