Хромакей. Какой цвет бывает и как его используют. Часть 1 .

Сначала немного про технологию Chromakey.

На однотонном цветовом фоне (бумажном, тканевом, пластиковом, виниловом или покрашенной специальной краской циклораме) производится съемка и при постобработке или же в онлайн-режиме данный фон заменяется другим изображением или сменяющимися фонами.

Программное обеспечение позволяет легко совместить два или более изображений в одном кадре или сцене. Удобство хромакея в том, что появляется возможность создать требуемый фон в кадре (сцене) без дорогостоящих натурных съемок, всего лишь, заменив фон в студии на виртуальную картинку.

Наибольшую популярность хромакей-технология приобрела в кинематографии, телевидении, при студийной фотосъемке и в студиях вирт.реальности.

5950d89a4c5bf.jpg

Наиболее популярными цветами фона, при использовании хромакейной технологии, являются строго определённые цифровыми значениями по Pantone шкале, оттенки синего и зеленого цвета. Как правило, именно эти оттенки цвета Chromakey исключительно редко встречаются в цвете глаз, цвете человеческой кожи, общеупотребительном макияже и вполне могут быть проигнорируемы при подборе одежды для модели, актёра или телеведущей. Несмотря на то, что современное ПО позволяет использовать в качестве хромакей-фона любой цвет, даже стандартный белый или чёрный, но, именно, синий и зеленый цвет хромакея являются безусловными лидерами в использовании профессиональными фотографами и операторами. И для России, соотношение зеленого хромакея к синему составляет 90% к 10%.

Сейчас я постараюсь ответить на самые популярные вопросы наших клиентов.

ХРОМАКЕЙ КАКОГО ЦВЕТА ЛУЧШЕ - СИНЕГО ИЛИ ЗЕЛЕНОГО?

Выберите цвет, которого крайне мало на объекте, который вы снимаете.

Например, если на объекте много зеленого, следует выбрать синий хромакей.

Если же доминирует синий цвет, то стоит выбрать хромакей зеленого цвета. Поэтому, большое количество фотографов имеет при себе как зеленый, так и синий хромакей.

Вот, пример ситуации, которая показывает важность выбора цвета. В большинстве своем используется зеленый цвет, так как он лучше всего работает с современными цифровыми датчиками в кинопроизводстве.

Но ключевую роль играет цвет того, что вы снимаете.

Представленное выше видео - яркая демонстрация того, что может произойти. В данном видео репортер одела платье, в котором фигурирует зеленый цвет. Посмотрите, как фрагменты ее одежды заменяются фоном. Следовательно, если объект съемки одет в зеленый, то следует использовать синий хромакей, если вы, конечно, не хотите использовать спецэффекты, делающие человека невидимым.

ПОЧЕМУ ХРОМАКЕЙ CО ВСПЕНЕННОЙ ПОДЛОЖКОЙ ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ КИНО?

Фоны Chromakey.Video активно используются в киноиндустрии по целому ряду причин.

5950d8d595c6b.jpg

Особенность технологии позволяет изготавливать хромакей фоны из специально окрашенного искусственного трикотажного полотна из т.н. "начесного" нейлона.

Обратная сторона этого фона покрыта специальным вспененным высокопрочным полиэтиленом и армирован дополнительной нейлоновой сеткой, что гарантирует высокую стабильность геометрических размеров фона в процессе транспортировки и использования, особенно в вертикальном состоянии.

В отличие от бумаги, краски и прочего подобного, у фонов Chromakey.Video имеется верхний слой, состоящий из миллионов маленьких колец, которые разрушают лучи света, поглощая их и рассеивая. Эта технология позволяет пользователю без проблем освещать фон, не прикладывая особых усилий. Это также делает ткань легко растягивающейся при необходимости и устойчивой от формирования складок, а подкладка из нейлоновой сетки добавляет прочности.

Все фоны производятся на фабриках Chromakey.Video и могут быть изменены с использованием разнообразных материалов. За много лет работы эти фоны получили доверие как профессионалов, так и любителей.

Большая часть тканевых хромакеев конкурентов слишком тонка, восприимчива к повреждениям и неудобна. Эти фоны обычно муслиновые (марля), хлопковые или полиэстеровые. Благодаря трехслойному строению нейлоновая ткань Chromakey.Video

не загибается по краям. Также, это самая прочная и невосприимчивая к повреждениям ткань в индустрии цифрового кино/видео/фото производства.

5950d8e1cb541.jpg5950d8e477aab.jpg5950d95cb745e.jpg

КАКОЙ ФОН ЛУЧШЕ: ТРЕХСЛОЙНЫЙ ИЗ "Начесного нейлона", ТКАНЕВЫЙ, БУМАЖНЫЙ ИЛИ ОКРАШЕННЫЙ КРАСКОЙ?

Разумеется, все зависит от вашего проекта и бюджета.

ТРЕХСЛОЙНЫЙ ИЗ "Начесного нейлона"

Вероятно, - лучший вариант. В отличие от тканевого, этот фон тяжело помять. Мягкая передняя часть, поглощающая свет, удобна для подсветки. Данный вариант, также, больше всего подходит для пола из хромакея, так как его легко убрать.

Хоть он и стоит больше тканевого, трехслойный фон из "начесного нейлона" сохраняет вам время в пост-продакшене и при настройке освещения.

ТКАНЬ

Тканевый хромакей, тоже, весьма неплох. Нашу плотную ткань из 100% хлопка сложнее помять, чем обычную муслиновую (марлю) конкурентов. Преимущество ткани над трехслойным фоном из "начесного нейлона в том, что тканевые фоны меньше и их легче транспортировать. Также, они занимают меньше пространства.

БУМАГА

Бумажный фон легко использовать и инсталлировать. Он недорогой, но его тяжело перевозить (особенно рулоны на 2,72м на 11 метров). Разумеется, все бумажные фоны являются одноразовыми и их нельзя мыть, только слегка протирать влажной губкой.

КРАСКА

Краска часто используется для нанесения на стены в студии. Также, ей удобно покрывать мебель. К сожалению, от нее тяжело очищать эту самую мебель. Краска очень удобна для работы в четко обозначенном пространстве, например, циклорамах или больших стационарных студиях. Краска производства CHROMAKEY.VIDEO имеет точные цифровые параметры отображения цвета зеленого и синего хромакея в высохшем состоянии и сохраняет эти параметры более двух лет (в условиях студийного освещения, исключая прямые солнечные лучи).