Хромакей. Какой цвет бывает и как его используют. Часть 3

Хромакеи для цифрового кинопроизводства.

5950ce0f347d8.jpg

В этом части поста мы рассмотрим использование различных хромакейных материалов (фонов и красок) для осуществления цифрового кинопроизводства.

В основном, в хромакейных павильонах киностудий используются тканевые хромакейные фоны для завешивания стен и части пола.

Для съемки на небольших расстояниях от актеров до фона оптимальнее использовать тканевые (из 100% хлопка, весом 135 г/кв.м) и шириной 3 метра. Их вывешивают подряд на системах подвеса из труб или жёстко натянутых тросов, длинные пологи стелят на пол, а швы между фонами скрепляют специальным тканевым скотчем в необходимый цвет, например, Chroma-Gaff Blue или Green.

Это сравнительно простой способ быстро создать небольшой хромакей павильон, в котором 100% хлопковая ткань с плотным полотняным плетением эффективно рассеивать свет от осветительных приборов, избегая переотражения на актеров и трудностей в постобработке из-за крупной фактуры плетения ткани (например такой, как на нетканных материалах типа "спанбонд";).

Более дорогой, но и более правильный, особенно для больших павильонов и для долговременного использования метод - это использование трехслойных хромакей фонов из "начесного" нейлона производства Chromakey.Video.

5950ce1dc5a61.jpg

Очень хорошее рассеивание световых лучей и повышенная плотность материала позволяет использовать это решение для долговременных конструкций без возведения циклорамы. Что иногда очень удобно в арендуемых локациях.

Производители хромакей фонов предусматривают изготовление заказных фонов по требованию клиента и с учетом технических возможностей производства.

Можно изменить размеры, материал, добавить люверсы, крепления типа "липучки" (Velcro), крепления типа "завязок" и так далее.

5950ce294a806.jpg

Чуть подробнее про крепления для установки на системы подвеса фонов.

Традиционно используются люверсы, прикрепляемые к перекладинам при помощи электротехнических пластиковых стяжек. Их пришивают по углам ткани чтобы легче устанавливать фоны на разнообразные перекладины.

Производитель Chromakey.Video дважды складывает фон перед тем, как прикреплять люверсы. Люверсы, таким образом, закреплены к двум слоям фона, а не к одному, как могло показаться. При таком креплении, конечно, размеры фона чуть сокращаются (примерно на 6.5 см) по тем сторонам, на которых установлены люверсы. Люверсы устанавливаются на расстоянии 60 см друг от друга.

5950ce3715f5e.jpg

Одним из самых популярных методов превращения стационарной циклорамы в кинопавильоне в хромакейное пространство является покраска поверхностей специализированной краской синего или зеленого цветов, согласно значениям Pantone. Для зелёного - это 354С, а для синего - 2728С. Окраска фанерных, пластиковых и прочих поверхностей производится с использованием стандартного малярного валика.

А, металлические поверхности и, также, попадающие в кадр грипы, стойки и провода или заматывают специальным Gaffer -Tape подходящего цвета или, что более популярно, по причине экономичности, заклеивают в два слоя обычным строительным малярным скотчем и затем закрашивают узким валиком или кисточкой той же специализированной хромакей-краской.

Т.к. специальная хромакей-краска на водной основе сохнет буквально в течении 5-7 минут, то ассистенты успевают в перерывах между сценами протереть от грязи и подкрасить испачканный обувью пол.