Каталог
21
янв.

Как использовать негативное пространство в композиции фотографии

21 января 2021 г.
Админ

Негативное пространство в фотографии или же «воздух» - один из самых действенных способов улучшить композицию снимка. Его используют для того, чтобы привлечь внимание зрителя к объекту съемки и передать нужное чувство.

Человеческий глаз воспринимает реальность в 3D, двумя глазами, камера же работает по-другому. Она «видит» в 2D через один объектив, поэтому часто возникает ощутимая разница между тем как вы видите композицию, и тем, как ее воспринимает камера. Именно по этой причине так важно негативное пространство. Оно позволяет нам по-настоящему рассмотреть композицию и то, как ее увидит камера.

Что такое негативное пространство в фотографии?

Вы найдете примеры негативного пространства в искусстве, архитектуре, музыке и дизайне - принципы остаются неизменными независимо от сферы. Под «воздухом» на фотографии подразумевается пространство вокруг главного объекта на фотографии. Он создает правильные отношения между точкой фокусировки и фоном. Позитивное пространство, в свою очередь, относится к основным объектам фотографии.

Композиции с негативным пространством

Негативное пространство привлечет к себе взгляд зрителя, а затем направит его на меньшую область позитивного пространства. Оно должно занимать больше места на изображении, чем позитивное. Именно это и подвигнет зрителя больше обращать внимание на главный объект и исследовал его.

Почему важно негативное пространство? Контраст в размере заставляет нас еще больше интересоваться главным объектом в кадре. В результате зритель больше времени его рассматривает. В некотором смысле, чем меньше объект в позитивном пространстве, тем более заметным он станет.

Негативное пространство вокруг основного объекта может дать зрителю ощущение масштаба/размера. Это может быть полезно, если вы фотограф-пейзажист, поскольку съемка объектов крупным планом может лишить зрителей ощущения локации.

Распространенное заблуждение заключается в том, что если вы используете негативное пространство, изображение должно иметь только один главный объект. Но фактически, у вас может быть два основных объекта или даже больше. Использование негативного пространства становится все сложнее, когда основные объекты занимают все больше и больше места в кадре.

Психология негативного пространства

Эффект негативного пространства в фотографии обычно заключается в создании спокойствия. Разница в размерах между основным объектом и окружающей областью может сделать основной объект изолированным. Это добавит ощущение уединенности, расслабления, созерцания или даже значительности - зависит от объекта фотографии.

Обязательно ли негативное пространство должно быть пустым?

Хоть чаще всего негативное пространство в кадре представляет из себя большие плоские области, например, небо, траву или воду, это не единственный способ. Оно не обязательно должно быть пустым: в нем могут располагаться предметы, но при этом важно, чтобы они никогда не являлись главными объектами. Области, окружающие объект, должны быть периферийными и почти сливаться с фоном - это заставляет зрителя еще больше сосредоточиться на нем.

Объекты или узоры в негативном пространстве присутствуют, но при первом взгляде они не привлекают внимания - вместо этого они сначала направляют ваш взгляд в область позитивного пространства. Часто этого можно добиться с помощью согласованности объектов на заднем плане. Так они визуально отделяться от основного объекта фокусировки.

Что такое позитивное и негативное пространство в композиции?

Изображение без негативного пространства не будет иметь вышеупомянутой отделенности. По всему изображению будут встречаться объекты, привлекающие внимание. Взгляд зрителя будет, не переставая, прыгать между ними. Это приводит к заключению о том, как композиция фотографии заставляет взгляд зрителя перемещаться по сцене.

Подумайте, как негативное пространство влияет на движение глаз. Взгляд замечает негативное пространство в кадре издалека, и все внимание переходит к основному объекту. На помощь также могут прийти и другие элементы композиции, например, ведущие линии.

Как только зритель закончит рассматривать основные объекты, его глаза будут блуждать по негативному пространству. Изображение, использующее негативное пространство, не дает взгляду отвлекаться на фоновые объекты: он сразу же будет привлечен к главному объекту.

Советы по использованию негативного пространства в фотографии

Человеческий мозг полон предвзятых представлений о том, как выглядят объекты с точки зрения их размера, формы, цвета, текстуры и так далее. К сожалению, эти предубеждения искажают то, как зритель рассматривает сцену, что может привести к тому, что фотографии будут хорошо выглядеть в уме, но не так хороши в реальности. Ключ к преодолению этих проблем - полностью игнорировать объекты в сцене и вместо этого сосредоточиться на пространстве между ними и вокруг них. Это заставляет уделять больше внимания композиции и помогает более точно видеть формы и размеры.

При кадрировании фотографии корректируйте композицию до тех пор, пока позитивное и негативное пространство в кадре не будут хорошо сбалансированы друг с другом. Будьте щедры на количество оставленного пустого пространства и не думайте, что вам нужно втиснуть что-то интересное на каждый квадратный сантиметр рамки.

В принципе, не так много конкретных правил или шагов по использованию негативного пространства в фотографии.

Когда вы увидите свой главный объект, замедлитесь и проанализируйте окружающую его область. Перемещайтесь вокруг объекта, чтобы увидеть, сможете ли вы обрамить его негативным пространством.

Ищите ракурсы, изолирующие объект за счет контраста с окружением

Негативное пространство может работать противоположным образом с точки зрения масштаба, заставляя объект казаться больше, чем он есть на самом деле. Увеличение негативного пространства вокруг объектов может создать интересные формы и иллюзии. Съемка с широко открытой диафрагмой (малое число f) может значительно упростить выполнение этой техники.

Эмоции от негативного пространства придают фотографиям ощущение спокойствия, умиротворения и утонченности. В зависимости от объекта, они могут казаться одинокими или значительными. Популярность выраженного использования негативного пространства частично связана размером экрана. В современном мире люди смотрят фотографии на все меньших и меньших дисплеях.

Заключение

Позитивное и негативное пространство - два самые важные инструменты в вашем распоряжении как фотографа, ведь они влияют на эмоциональное восприятие фотографии. На некоторых снимках больше негативного пространства, что делает их относительно пустыми. Другие заполнены позитивным пространством, в результате чего композиция становится переполненной.

Также важно помнить, что ни позитивное, ни негативное пространство в фотографии не лучше другого. Они оба важны и несут разные эмоции.