Каталог
Вспышки или постоянный свет
21
июл.

Вспышки или постоянный свет

21 июля 2025 г.
Админ

В этой статье поговорим об особенностях использования различных источников студийного освещения. Ведь вопрос выбора своего первого студийного набора для небольшой домашней студии рано или поздно встает перед каждым начинающим фотографом.
Ассортимент студийных осветителей сегодня очень разнообразен и велик, причем их описание в интернете так сильно нашпиговано характеристиками, которые не имеют особой практической ценности, что запутаться в выборе может даже профессионал.

И тем не менее действительно важных параметров, необходимых для выбора рабочего комплекта света, не так и много. Самые важные из них это:

Итак, давайте начнем.
Первый вид осветителей, рассмотренный нами, будет импульсный свет, то есть студийные вспышки.

Сразу стоит отметить, что на данный момент даже самые сильные и дорогие светодиодные источники света чаще всего будут многократно уступать по мощности даже бюджетным и маломощным студийным вспышкам. А плюсов у мощности очень много.
Во-первых - чем мощнее источник света, тем меньше значение ISO, на котором будет снимать камера, а, значит, и качественнее получаемые фотографии.
Во-вторых - чем мощнее осветитель, тем больше ассортимент светоформирующих насадок, с которыми он может быть успешно использован.
В третьих вспышка - это единственный тип освещения, при котором за счет сверхмалого времени своего горения создается эффект заморозки на коротких выдержках, при этом объекты в кадре получаются объемными.

Единственным недостатком импульсного света является невозможность съемки видео, так что для фотографов, которые совмещают свою работу с функциями видеооператора, импульсный свет подойдет плохо.

Еще одно наиважнейшее преимущество студийных вспышек - это максимально большое количество светоформирующих насадок, которые можно использовать совместно со вспышками. Что же касается возможности длительной беспрерывной работы в интенсивном режиме, то со вспышками средней ценовой категории и выше вы не будете испытывать никаких сложностей. Все более или менее мощные вспышки (от 400 Дж и выше), как правило, оборудуются активной системой охлаждения - встроенным вентилятором. Более дорогие приборы дополнительно оснащаются защитой от перегрева, несколькими вентиляторами и, кроме того, такое оборудование сконструировано и выполнено из таких материалов, что в совокупности позволяет работать без перерывов в режиме потоковой съемки.

Следующий вид осветителей - это галогенные источники постоянного света. Честно сказать, они немного устарели по своей концепции, но еще выпускаются и в некоторых областях даже могут соревноваться с современным светодиодным осветителем. Но, как правило, в таких случаях речь идет о больших кинопрожекторах мощностью в 2-3 киловатта и больше. К основным недостатком галогенных осветителей можно отнести:

  • высокое энергопотребление;
  • малый ресурс лампы;
  • большая теплоотдача ламп, вызывающая больший нагрев и не позволяющий использовать большинство основных светоформирующих насадок, особенно узких, таких как спот;
  • относительно низкая мощность.

Конечно, с такими источниками света можно снимать не только фотографии, но и видео, что является чуть ли не единственным преимуществом галогенных осветителей перед импульсными.

Сегодня на рынке фототоваров есть еще один вид достаточно интересных студийных осветителей — люминесцентные. С мощностью светового потока у них тоже достаточно плохо, но есть серьезное преимущество перед галогенными источниками - они не нагреваются во время работы и это позволяет достаточно свободно применять на них тканевые светоформирующие насадки, такие как софтбоксы, стрипбоксы, октобоксы и другие. Запас по ресурсу у люминесцентных ламп достаточно большой, однако размеры самих ламп настолько велики, что ни шторок, ни рефлекторов на такие источники света просто не выпускают.Ну и наконец самый активно развивающийся на сегодняшний день вид осветителей - это светодиодные источники света. Они не греются во время работы, на них могут быть использованы любые виды светоформирующих насадок, но с определенными оговорками, о которых расскажем чуть позже. Конечно, они уступают по мощности вспышкам, но их мощность с выпуском каждой новой модели постоянно растет.

В конце концов, давайте быть честными - современные камеры дают прекрасные результаты даже при съемке на значениях 800-1600 ISO. А в сочетании с современным уровнем мощности светодиодных приборов мы получаем вполне рабочий вариант освещения.Вот с насадками на светодиодный свет действительно интересная история. Дело в том, что сам светодиод всегда имеет определенный угол излучения светового потока и это разительно отличает его от классической лампы-вспышки, которая излучает свет равномерно вокруг себя. Такая особенность светодиодных осветителей приводит к тому, что не все классические светоформирующие насадки, которые вы можем эффективно использовать со вспышками, будут правильно работать со светодиодными приборами. Например, обычные софтбоксы, стрипбоксы и октобоксы, разработанные для использования со вспышкой, не смогут дать нам равномерного бестеневого освещения при установке их на светодиодный осветитель. Точно также ситуация обстоит и с рефлекторами: если угол рефлектора шире, чем угол светового потока от светодиода, то рефлектор не будет выполнять свою функцию.

Разумеется выход из такой ситуации существует. Производители светодиодного света уже начали выпуск специализированных светоформирующих насадок, учитывающих все особенности новых моделей осветителей. Например, в софтбоксах для светодиодных приборов появились специальные отражающие нашивки на внутренний диффузор, таким образом направленный поток от светодиода равномерно распределяется по всей внутренней поверхности отражателя софтбокса. Также появились в продаже специализированные рефлекторы и портретные тарелки, рассчитанные на работу со светодиодными приборами. Они поменяли свою форму и теперь основание рефлекторов стало коническим, а не параболическим, а угол рефлектора стал соответствовать углу излучения самого светодиода.

Ну и напоследок самое интересное.
В отличие от вспышек светодиодные осветители прекрасно подходят как для фотографии, так и для съемки видео. Мало того, светодиодные приборы могут создавать интересные спецэффекты, например, имитировать работу сирены или мерцание телевизора, что очень заинтересуют творческих видеографов. А для фотографа светодиодное осветительное оборудование предлагает полную свободу выбора цветности освещения: от легких оттенков до насыщенных ярких цветов во всем видимом диапазоне света.

В качестве итога можно отметить, что импульсный и светодиодный свет сегодня являются лидерами рынка студийного фотооборудования. Однако необходимо помнить, что их светоформирующие насадки, не смотря на свою внешнюю похожесть, не могут быть полноценно взаимозаменяемыми.

Войти
Заказать обратный звонок

Отправляяю форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете пользовательское соглашение.

Если у вас возникли трудности с окончательным выбором товара, вы не уверены подходит ли он, есть вопросы по характеристикам – укажите свой номер телефона, и наш консультант свяжется с вами, по указанному номеру и поможет определиться с выбором. После этого вы сможете продолжить оформление заказа.

Рабочее время интернет-магазина, по Москве:

  • Понедельник - пятница: с 10:30 до 19:00
  • Суббота - воскресенье: выходные дни
Оповестить при поступлении товара?
Оставьте свою почту и мы обязательно уведомим вас при поступлении данното товара

Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных и соглашаетесь с условиями их обработки. Заблокировать использование cookies сайтом можно в настройках браузера